![Эмоциональный интеллект. Как развить его у ребенка. Советы психолога.](https://i.ytimg.com/vi/8v5Hcaohx84/hqdefault.jpg)
Содержание
- Что дает детям социально-эмоциональное обучение
- Проблемы отсутствия социального эмоционального обучения (SEL)
- Классный подход к социальному эмоциональному обучению (SEL)
- SEL в группах и самообучении
- Тактильные и комплексные образовательные стили обучения SEL
- SEL и подходы к домашнему обучению
В сегодняшнем мире, где все возрастает потребность в здоровом общении и навыках межличностного общения, эксперты в области образования и психологии все больше беспокоятся о том, что сегодня детям не хватает навыков, необходимых для адаптации к социальным изменениям.
За последнее десятилетие профессионалы согласились с тем, что у студентов растет потребность в повышении своих когнитивных способностей в этих областях.
Развитие учебной программы SEL, также известной как социальное эмоциональное обучение, является результатом этой новой ориентации.
Что дает детям социально-эмоциональное обучение
Социально-эмоциональное обучение - это обучение на основе навыков как дома, так и в школе, чтобы улучшить понимание и понимание того, как обрабатывать эмоции и развивать хорошие социальные навыки.
В школьные программы включены новые программы SEL, которые помогают учащимся овладеть этими навыками, начиная с раннего возраста. Считается, что учащиеся образовательных систем, начиная с дошкольного возраста, должны овладеть этими навыками, чтобы лучше подготовиться к тому, чтобы иметь дело с миром, выходя за рамки традиционного образования. И пока доказательства, кажется, подтверждают эту мысль.
Согласно исследованию Casel школьной программы, которая учит социально-эмоциональному обучению, у учащихся SEL меньше дисциплинарных происшествий, чем у учащихся, не участвующих в SEL.
Проблемы отсутствия социального эмоционального обучения (SEL)
С появлением гораздо более широкого мира социальных сетей и глобальных коммуникаций потребность в надлежащих коммуникативных навыках для каждого человека стала жизненно важной для их успеха на протяжении всей жизни.
Но также растет потребность в решении вопросов надлежащей обработки эмоций у детей.
Рост числа громких преступлений среди молодежи в последнее время был связан с отсутствием плохих навыков межличностного общения у лиц, совершивших эти преступления. Частично эти преступления вызваны ростом издевательств, в результате которых так много детей по всей Америке причинили вред.
Одна из целей программ SEL - уменьшить запугивание с помощью многомерного подхода к обучению с точки зрения эмоционального интеллекта.
Обучая детей тому, как лучше справляться с эмоциями, лучше уважать и лучше общаться, больше детей не будут молчать, когда станут свидетелями издевательств, и мы, как общество, можем лучше устранить корни издевательств.
Еще одним важным аспектом этих проблем является антисоциальное поведение, которое усилилось из-за использования компьютерных игр, социальных сетей и уменьшения количества детей, взаимодействующих на личном уровне. Поэтому потребность в правильных эмоциональных навыках стала жизненно важной.
Профессионалы согласны с тем, что эти навыки следует внедрять в домашних условиях и поддерживать в школьной среде. Это означает, что каждый ребенок получает образование как личность каждый день, а не просто обучает свой мозг и физическую моторику.
Классный подход к социальному эмоциональному обучению (SEL)
Один из наиболее популярных интегративных подходов к SEL - это совместное обучение и формирование эмоционального интеллекта. Когда учителя направляют и обращаются с учениками правильно, каждого ребенка приветствуют за их вклад в групповую обстановку.
Поскольку нет двух детей с одинаковыми способностями к обучению и стилями обучения, использование системы совместного обучения побуждает каждого учащегося усилить свою признательность другим, независимо от того, какой стиль обучения у них есть.
Новый подход к обучению и преподаванию с применением протоколов социально-эмоционального обучения добавляет форму эмоционального и коммуникативного развития навыков в течение учебного дня.
Один из способов реализации этого в учебной среде - это прямое обучение, а также ролевые игры. Школы все чаще используют эти платформы, чтобы помочь учащимся улучшить эмоциональный интеллект.
Формат обучения SEL в классах не стоит на месте, а развивается. Детям рекомендуется постоянно развивать свои предыдущие навыки. Для выполнения этой растущей учебной программы платформы SEL должны быть динамичными, позволяющими расти и изменяться с увеличением возраста детей и их способностей.
Регулярное поощрение улучшения социальных, эмоциональных и коммуникативных навыков призвано вовлечь каждого ребенка в активное участие со своими сверстниками на уровнях, где они могут чувствовать себя комфортно.
SEL в группах и самообучении
Хотя SEL предназначен для помощи детям в группах, он также предназначен для помощи детям индивидуально. Поскольку некоторым детям нравится и преуспевают в более частном обучении, это также поощряется в рамках обучения SEL. Социальное и эмоциональное обучение учит детей тому, как чувствовать себя более комфортно, исследуя и совершенствуя свои навыки самообучения, а также групповое сотрудничество.
Совершенствуя навыки SEL у детей, они лучше умеют использовать как групповое, так и индивидуальное обучение, не чувствуя бремени ощущения недостаточности, независимо от того, какие у них другие стили обучения.
Целью усовершенствования обучения SEL является развитие навыков учащихся как в классе, так и за его пределами.
Основываясь на убеждении, что все учащиеся могут внести свой вклад в достижение цели в формате совместного обучения, дети узнают, что они ценны. Их поощряют к большему участию и большему уважению себя и других в обеих сферах.
Тактильные и комплексные образовательные стили обучения SEL
Широко признано, что все люди учатся на разных уровнях тактильного образования. Они распознаются как стимулы в умственных, эмоциональных, зрительных, звуковых и сенсорных навыках. Каждая из этих обучающих платформ является неотъемлемой частью всестороннего взаимодействия взрослых в жизни.
В дополнение к этому ядру стилей обучения есть два других уровня расширенного обучения, которые теперь также используются как стили обучения, которые необходимо развивать.
Признано, что люди учатся как в групповой, так и в индивидуальной учебной среде в разной степени из-за своей личности.
Одним из критериев успешной платформы SEL является обеспечение возможности совершенствования навыков SEL не только за счет обучения, но и за счет более здоровых моделей, которые становятся неотъемлемой частью повседневного обучения и поведения детей. Эти шаблоны должны быть естественными внутри и за пределами классной комнаты, как индивидуально, так и в группе.
SEL и подходы к домашнему обучению
В домашних условиях SEL можно органически выращивать посредством взаимодействия родителей и детей и взаимодействия семейных групп. Совместное чтение книг и обсуждение эмоций героев книги - отличный способ лучше понять масштабы эмоций.
Почти во всех книгах, начиная с дошкольного возраста, у сюжетов есть четкие уроки. Персонажи многих детских книг показывают примеры семьи, дружбы, конфликта, сотрудничества и расширенного диалога, а также широкий спектр эмоций.
Использование книг в качестве платформы для улучшения понимания и роста детей в области SEL широко признано прекрасным инструментом.
Помощь детям в овладении социальными навыками можно начать с простых уроков, когда дети находятся в продуктовых магазинах, библиотеках, ресторанах, церкви, спортивных состязаниях и клубах. В каждом из этих случаев дети могут использовать свой опыт, чтобы обсудить способы улучшения своих коммуникативных навыков и ситуационной адаптации.