Что должны знать родители детей с СДВГ

Автор: John Stephens
Дата создания: 27 Январь 2021
Дата обновления: 1 Июль 2024
Anonim
СДВГ у детей | Простые советы родителям гиперактивных детей
Видео: СДВГ у детей | Простые советы родителям гиперактивных детей

Содержание

AD / HD считается задержкой развития префронтальной коры. Эта задержка развития отрицательно влияет на способность мозга передавать нейромедиаторы, контролирующие внимание, концентрацию и импульсивность. Большинство родителей больше знакомы с задержками в развитии, такими как задержка речи и задержка физического роста или координации.

AD / HD не имеет ничего общего с IQ, интеллектом или характером ребенка.

Это как если бы мозгу не хватало адекватного генерального директора или дирижера оркестра, который бы руководил его функционированием. Считается, что у нескольких очень успешных людей, таких как Альберт Эйнштейн, Томас Эдисон и Стив Джобс, была AD / HD. У Эйнштейна были проблемы с предметами, которые его не интересовали и не стимулировали. Эдисон столкнулся с трудностями, которые побудили учителя написать, что он «запутался», то есть сбит с толку или не может ясно мыслить. Стив Джобс оттолкнул многих людей из-за своей эмоциональной импульсивности, то есть контроля над своими эмоциями.


Оппозиционно-вызывающий синдром

У половины детей с AD / HD развивается синдром оппозиционного вызывающего поведения. Это происходит потому, что у них часто возникают проблемы дома и в школе из-за импульсивности, плохой концентрации внимания, нарушения концентрации и проблем с кратковременной памятью. Они воспринимают бесчисленные исправления как критику и чрезмерно разочаровываются.

В конце концов, у них развивается негативное, враждебное и пораженческое отношение к авторитетным фигурам и школе. В большинстве случаев ребенок избегает школьной работы, домашних заданий и учебы. Они часто лгут, чтобы добиться этого. Некоторые дети даже отказываются ходить в школу и / или из-за поддельных болезней остаются дома.

Многие дети с AD / HD нуждаются в высокой стимуляции, потому что им легко скучать. Эти дети могут бесконечно заниматься видеоиграми, которые очень увлекательны и доставляют удовольствие. Они также получают сильную стимуляцию, бросая вызов правилам и нормам. Дети с AD / HD действуют импульсивно и не могут адекватно судить о целесообразности или последствиях своих действий.


Дети с AD / HD часто имеют плохие социальные навыки в результате плохой рассудительности и импульсивности. Они часто чувствуют себя не такими, как другие дети, особенно более популярные. Дети с AD / HD часто пытаются компенсировать это тем, что являются «классными клоунами» или другим неуместным поведением, требующим внимания.

Я обнаружил, что у детей с AD / HD может развиться тревожность, заниженная самооценка и гиперчувствительность к разочарованию и предполагаемым ошибкам / неудачам. Это чувство опасения и самокритичности может нанести ущерб их семье и общественной жизни. Когда это происходит, консультация со специалистом, специализирующимся на AD / HD, может вернуть всю семью в нужное русло.

Некоторые дети с AD / HD при постановке диагноза считаются просто невнимательными AD / HD… в отличие от «гиперактивно-импульсивного типа». Невнимательных детей с AD / HD иногда называют «космическими курсантами» или «мечтателями». Они также могут быть застенчивыми и / или тревожными, что затрудняет им успешное взаимодействие со сверстниками.


Лекарства могут быть полезны с точки зрения успеваемости в школе и поведения

Американская медицинская ассоциация рекомендует одновременно медикаментозную и поведенческую терапию в качестве оптимального лечения для детей с невнимательным и / или гиперактивно-импульсивным AD / HD. Некоторым детям с AD / HD терапия не приносит пользы, если они не получают надлежащего лечения; чтобы они могли лучше учиться и контролировать свои порывы.

Еще одна вещь, которую следует учитывать, - это психологические последствия наличия AD / HD. Если симптомы AD / HD могут прогрессировать, ребенка часто отвергают сверстники, учителя и другие родители. Это может привести к тому, что ребенка не примут в обществе (например, издевательства, отсутствие свиданий для игр, приглашения на вечеринку по случаю дня рождения и т. Д.)

Вышеупомянутое взаимодействует, чтобы серьезно повредить самовосприятию ребенка. Ребенок AD / HD начинает говорить что-то вроде «Я плохой ... Я глупый ... Я никому не нравлюсь». Самоуважение рушится, и ребенок чувствует себя комфортно с проблемными сверстниками, которые его принимают. Статистика показывает, что эта закономерность может привести к повышенному риску апатии, беспокойства и неуспеваемости.

Лекарство для вашего ребенка полностью зависит от вас.

Я специализируюсь на когнитивно-поведенческой терапии.: мотивировать и помочь вашему ребенку развить позитивный настрой и навыки, чтобы компенсировать симптомы AD / HD.

Одна из моих самых важных ролей - консультировать родителей при принятии решения о том, подходят ли лекарства для их ребенка. В недавней книге Алана Шварца «Нация AD / HD» подробно описывается, как часто врачи, терапевты, школьные округа и т. Д. Спешат с суждениями о диагностике и лечении детей от AD / HD. Моя цель - помочь вашему ребенку без лекарств. Иногда лекарства необходимы, по крайней мере, на ближайшее время. Терапия может уменьшить потребность вашего ребенка в лекарствах.

Родители часто откладывают посещение психотерапевта до тех пор, пока ситуация не станет невыносимой. Затем, когда терапия не помогает сразу и / или школа оказывает на родителя давление (постоянными записями, электронными письмами и телефонными звонками), родитель чувствует себя подавленным.

К сожалению, быстрого решения нет; даже не лекарства. Мне часто нужно помочь родителям понять, что лучший способ помочь ребенку - это позволить терапии продолжаться или, возможно, увеличить ее частоту, пока все не станет лучше. С другой стороны, есть некоторые экстратерапевтические подходы, которые стоит рассмотреть.

Одна из идей - вовлечь ребенка в очень стимулирующие занятия, которые ему нравятся, такие как карате, гимнастика, танцы, актерское мастерство, спорт и т. Д., Поскольку они могут быть очень стимулирующими. Однако эти занятия могут не увенчаться успехом, если ребенок воспринимает их как слишком требовательные.

Другая идея состоит в том, чтобы давать ребенку добавки, такие как DHEA, рыбий жир, цинк и т. Д. И / или ограничивать диету без сахара, без глютена, без обработанных пищевых продуктов и т. Д. Однако эти подходы часто дают минимальные результаты, если не сочетаются с другими методами, такими как терапия, репетиторство, стратегии воспитания и т. д.

Еще один путь - использовать дорогие варианты, такие как биологическая обратная связь, «тренировка мозга» или холистическая медицина. По моему опыту после 20-летней специализации с детьми, эти методы лечения меня разочаровывают. Медицинские исследования еще не показали, что какой-либо из этих способов эффективен или доказан. По этой причине многие страховые компании не покрывают их.

Другой полезный подход - это «внимательность».

Появляется все больше исследований, которые показывают, что внимательность может помочь детям улучшить их способность обращать внимание, успокаиваться, когда они расстроены, и принимать более правильные решения. Это метод, который я часто использую в терапии вашего ребенка.

Внимательность - это практика, которая помогает развить и улучшить способность сосредотачивать внимание. Внимание лучше всего развивать, полностью осознавая то, что происходит в настоящий момент. Сосредоточенное внимание на происходящем позволяет ребенку «замедлить» свои мысли, порывы и эмоции.

Это, в свою очередь, позволяет ребенку испытать «спокойствие». В спокойном состоянии легче понять, реалистично ли происходящее. Ключевой компонент заключается в том, чтобы ребенок и родитель прошли через этот процесс «без осуждения».

Примером этого может быть ситуация, когда вы узнаете, что вашему ребенку было поручено прочитать книгу и сдать отчет по книге в течение одной недели. Большинство родителей думают, что они помогают, часто «напоминая» ребенку в дни, предшествующие крайнему сроку. Ребенок неизменно отключает родителей, поскольку ребенок чувствует себя «придираемым» и обиженным. Родитель может отреагировать на это злостью и критикой.

Подход с осознанностью заключается в том, что родитель выделяет время в тихом месте, чтобы сосредоточить ребенка на самой задаче (т.е. на самом деле не выполняет ее). Затем родитель приказывает ребенку отсеивать все конкурирующие мысли или стимулы.

Затем родитель просит ребенка «представить» выполнение задания и описать, что это повлечет за собой или «как будет выглядеть». Затем ребенку предлагается сосредоточиться на том, насколько реалистичным кажется его «план».

План ребенка неизменно начинается с смутного представления о чтении книги и написании отчета без реального расписания. Родитель поможет ребенку улучшить план, используя внимательность и сосредоточенное внимание. Настоящий план должен предусматривать реалистичные временные рамки, которые предусматривают стратегии резервного копирования на случай непредвиденных отвлекающих факторов, которые могут произойти в течение этой недели.

Детям и подросткам с AD / HD часто бывает необходимо сопровождать это упражнение с «намерением». Многие родители жалуются, что у их ребенка мало мотивации выполнять обязательную школьную работу. На самом деле это означает, что у ребенка слишком мало намерений для этого. Для развития намерения необходимо помочь ребенку развить мысленную концепцию, которая желательна для ребенка, например восхищение, похвала, одобрение, признание и т. Д. Со стороны родителей.

Терапевтический подход, который я использую, помогает детям развить намерение и, в свою очередь, мотивацию к действию. Психолог может дать вашему ребенку опросник для измерения внимательности детей и подростков (CAMM), чтобы оценить степень внимательности ребенка. Родители могут найти полезные материалы по осознанности в Интернете.

Всякий раз, когда есть вероятность того, что у ребенка будет AD / HD, целесообразно пройти неврологический осмотр. Такое обследование необходимо для подтверждения диагноза и исключения любых основных неврологических проблем, которые могут вызывать или усугублять симптомы AD / HD.

Я также настоятельно рекомендую вам прочитать AD / HD..

Текущее исследование и понимание AD / HD и того, как оно отрицательно влияет на детей, объясняется в книге Томаса Э. Брауна, доктора философии. Йельского университета. Он доступен на Amazon и называется «Новое понимание AD / HD у детей и взрослых: нарушения исполнительной функции» (2013). Д-р Браун - заместитель директора Йельской клиники внимания и связанных с ней расстройств. Я взял с ним семинар и был очень впечатлен его знаниями и практическими советами.

Эта статья не предназначена для того, чтобы вас тревожить. Прошу прощения, если это так. Скорее, он предназначен для того, чтобы вы могли воспользоваться знаниями, которые я получил за годы своего опыта. Подавляющее большинство детей с AD / HD, с которыми я работал, преуспевают, если их состояние признается их родителями; и получили помощь, принятие и понимание, в которых они нуждаются.

Дополнительные полезные советы

Часто стрессовое событие или ситуация вызывают первые признаки расстройства ... легко ошибочно приписать симптомы стрессу ... Однако, когда стресс смягчается или устраняется, симптомы часто остаются в меньшей форме.

Дети с AD / HD часто добиваются улучшения после лечения, а затем рецидивируют, что типично для любого изменения поведения. Постарайтесь не расстраиваться, если это произойдет ... и сохраняйте позитивный настрой, чтобы помочь вашему ребенку вернуть утраченный прогресс. Негативное поведение из-за криков, угроз, резкой критики или саркастизма только оттолкнет ребенка, вызывая еще больше проблем, таких как враждебность, неповиновение, бунт и т. Д.